черновики

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » черновики » Человеческие тексты » Народ друадан


Народ друадан

Сообщений 1 страница 2 из 2

1

ДРЕВНЯЯ ИСТОРИЯ

Народ друаданов происходит из степных районов к югу от Мордора (ныне эти места называют Кханд). Миролюбивый народ, друаданы не могли ужиться со своими воинственными соседями, и, чтобы избежать полного истребления, были вынуждены направится на северо-запад. Пройдя через Харад, они свернули к Итилиену. Затем, первыми среди всех аданов, они переправились через Андуин (в районе Кайр Андроса) и достигли Белых гор1).

У их северных подножий они узрели лес. Тогдашние леса не шли ни в какое сравнение с теперешними их жалкими подобиями... Тогда Друаданский лес составлял единое целое с лесом Фангорн (а, судя по рассказам самого Фангорна, и с Вековечным лесом).

В лесу друаданы обрели столь желанный покой. Здесь они приняли обет служения лесу и с тех пор лес для них - все. Он центр их миропонимания. Так же как энты, друаданы любят лес и по мере сил стараются защитить его.

Долго жили они в лесах и долинах Белых гор (некоторым из них особенно полюблись горные леса - так и жили они в пещерах у корней горных исполинов), но затем часть народа ушла дальше на запад, возможно, чтобы посмотреть, что там за леса - точно никто не знает.

В своих странствиях они соединились с халадинами, также лесным народом, и затем долгое время жили среди народа Халет, обмениваясь с ними знаниями и умениями2).

Эльдары, признавая друху аданами3), даровали им право отплыть в Нуменор вместе с остатками народа Халет. Там, впрочем, им не нравилось (они с недоверием относились к морю) и, когда на Нуменор стала падать тень, друаданы, обладавшие даром предвидения, покинули остров, ибо знали его судьбу. Некоторые друаданы, состояли на службе у короля Тар-Алдариона4) и в награду получили от него дары, которые бережно хранились и считались реликвиями их народа (см. "Друаданы в Нуменоре").

ДРУАДАНЫ В НУМЕНОРЕ (исторический очерк)

Как известно из хроник Нуменора, друаданы, бежавшие от побед Моргота в Белерианде, получили право уплыть, вместе с другими атанами, за море. В Нуменоре друаданы наконец-то смогли укрыться от врагов и жить в покое - так, как мечтали всегда. Нуменорцы оставили их в покое, а врагов не было вовсе.

Друаданы, поселившись в густых лесах Нуменора, стали множиться и процветать, но свои обычаи, традиции, уклад жизни тщательно сохраняли и оберегали, передавали знания и умения от отца к сыну. Даже те способности, которые помогали друаданам выживать в войнах Первой Эпохи не были забыты в мирные времена.

Спокойствие друаданов кончилась во времена Тар-Менельдура, пятого короля. Его сын и наследник - Алдарион - одержимый желанием освоить "новые" земли Средиземья, всеми силами, пользуясь своим положением Капитана Гильдии Морских Купцов, создавал гигантский флот. Для перевозки в Нуменор сокровищ Средиземья нужны были корабли все больше и вместительней, и все больше древесины нужно было для их постройки. Год от года вырубка лесов становилась все интенсивнее и, наконец, друаданы поняли, что если все будет идти по-прежнему, то через несколько лет от их леса, от их дома мало что останется. Хотя они были всегда неприхотливым народом и довольствовались малым, их послы отправились к Тар-Менельдуру в королевский дворец в Арменелосе. Они рассказали Королю о бедах, которые причинил им Алдарион и старейшина Буз-Кагхан сказал: "Останови своего сына, Король. За один год он уничтожает столько деревьев, сколько вырастает за двадцать лет. Сейчас он рушит наш дом, а потом разрушит и твой".

Тар-Менельдур обещал помочь. Он давно был недоволен морскими делами сына, но повода упрекнуть Алдариона и возглавляемую им Гильдию Морских Купцов не было. Теперь же Король наложил запрет на вырубку лесов для нужд судостроения5).

Гнев отца остановил Алдариона и, став Королевским Наследником он даже прославился заботой о насаждении лесов лесе (откуда и пошло его имя). Однако эта забота не успокоила друаданов - они понимали, что Алдарион сажает деревья лишь для того, чтобы срубить их и не понимали этого. Впрочем, их протесты не слишком мешали Алдариону. Лес был нужен, и он нашел его не в Нуменоре, а Средиземье. Дремучие леса казались неисчерпаемым источником прекрасной древесины. Люди Алдариона начали безжалостно, совершенно не заботясь о восстановлении, вырубать деревья по берегам реки Гватло и сплавлять их к гавани Лонд Даэр.

Местные жители были весьма многочисленны и воинственны, но они жили в лесах разрозненными общинами, не имея общего вождя. Нуменорцев они побаивались, но не враждовали с ними - до тех пор, пока порубки не приняли угрожающих размеров. Тогда туземцы стали при любой возможности устраивать нуменорцам засады, а те отвечали взаимностью, считая туземцев злейшими врагами.6)

Однако нуменорские воины, хоть и были хорошо обучены и вооружены, оказались не готовы к войне в дремучих лесах. Нуменор терпел жестокие потери. Тогда за помощью обратились к друаданам, которые издавна славились, как искусные разведчики, способные неутомимо выслеживать любого врага и буквально исчезать в случае опасности. Тар-Алдарион отправил к ним самых сильных, быстрых и ловких воинов с просьбой обучить их друаданской воинской науке.7)

По прошествии небольшого времени из друаданских лесов вернулся отряд воинов-разведчиков, нисколько не уступавших своим учителям в искусстве партизанской войны. Эти воины обучили других и вскоре Нуменор разгромил основные отряды туземцев, обнаружил и уничтожил их лагеря. Воины-разведчики всегда жили обособленно и впоследствии, не приняв Саурона, примкнули к Верным. Спасшиеся при Падении так и остались своеобразным кланом, хранящим древнее искусство. И до Войны Кольца и во время ее они жили на землях Итилиена.

В знак благодарности за помощь король Тар-Алдарион подарил друаданам два великолепных меча: старейшине и предводителю друаданских разведчиков. Это были обыкновенные мечи, но друаданы, очень высоко ценившие железное оружие, приняли их с восторгом. Дар Короля Нуменора считался величайшей драгоценностью и передавался из поколения в поколение.

Это был один из редких случаев деятельного общения друаданов с нуменорцами. Другой эпизод произошел несколько позже, в пору размолвки короля Тар-Алдариона с Эрендис - его женой. Тогда она жила в своем белом дворце в Эмериэ, в стране овец и пастухов. По соседству располагалась большая община друаданов. C удивлением Эрендис обнаружила, что этот народ, хоть и кажется диким, но знает и понимает больше многих нуменорских мудрецов.

Эрендис много общалась с Буз-Тагханом - старейшиной друаданов. Жадно впитывая его рассуждения, принимая его философию, она прониклась большим доверием к Буз-Тагхану и как-то завела разговор о своем раздоре с Алдарионом. Эрендис спросила: "Я не понимаю своего мужа, Буз-Тагхан. Что ищет он за морем, если все что нужно для счастья есть дома?". А Буз-Тагхан ответил так: "Мужчины Нуменора - наполовину эльфы, особенно высокородные; они - ни то, ни другое. Долгая жизнь, дарованная им, обманывает их, и они бездельничают в мире, дети умом, пока старость не находит их - и тогда иные лишь переходят от игр на улице к играм в доме. В игру обращают они великие дела, а игры - в великие дела. Они и мастера, и ученые, и герои - все сразу; а женщина для них - огонь в очаге, и кто-то другой должен поддерживать его, пока они не устанут к вечеру от своих игр. Все создано для них: холмы - для охоты, реки - чтобы подавать воду на их колеса, деревья - на доски, женщины - для нужд их тела, или, если они красивы, для украшения их стола и дома; а дети - чтобы дразнить их, когда нечем больше заняться - но они с не меньшей охотой поиграли бы со щенками своих собак. Ко всем они добры и радушны, и веселы, как утренние жаворонки - когда светит солнце; ибо они никогда не сердятся, когда можно обойтись без этого. Мужчина должен быть весел, щедр, как богач, не жалея того, что ему самому не нужно. Гневается он лишь тогда, когда вдруг узнает, что есть в мире и другие воли, помимо его собственной. Тогда, если что-нибудь осмеливается противостоять ему, он становится безжалостным, как морская буря. Вот как устроен мир, Эрендис, и не тебе это изменить. Но и подчиняться мужчинам ты не обязана. И у тебя есть своя воля и своя доблесть. Поэтому - не сгибайся, Эрендис. Однажды чуть согнешься - и они станут гнуть тебя дальше, пока не согнут в дугу. Но помни, крепкое дерево сломается, если не согнется под ударом ветра."8). Эрендис помолчав, сказала тихо: "Я - не дерево, сломать меня труднее, чем сталь". С тех пор сердце ее ожесточилось против Алдариона, не осталось в нем ни любви, не понимания.

Глубоко уважая и почитая житейскую мудрость друаданов, Эрендис от всей души желала им блага. Его, в первую очередь, видела она в культуре Нуменора. Жизнь друаданов была коротка, а никаких записей они не вели. Как казалось Эрендис, мудрость многих поколений была безвозвратно утеряна. В один из своих визитов она предложила старейшине Буз-Тагхану обучить его народ нуменорской письменности. "Зачем нам учиться письму?",- спросил Буз-Тагхан. "Чтобы помнить то, что иначе пропадет в забвении",- ответила Эрендис. Тогда Буз-Тагхан воскликнул: "О, хитроумные люди! Память - дивный дар, ее надо постоянно поддерживать. Из-за твоих книг у друаданов испортится память. Они будут вспоминать не благодаря внутреннему усилию, а благодаря внешней помощи".9)

Но переубедить Эрендис было нелегко. Она все-таки прислала друаданам в подарок огромную книгу - "Свод знаний Нуменора", а к ней наставника для обучения чтению и письму самых способных. Буз-Тагхан с благодарностью принял дар Королевы и радушно встретил учителя. Но идти в обучение никто не спешил, ссылаясь на хозяйственные заботы, всячески отговариваясь и отшучиваясь. Шел месяц за месяцем и по истечению полугода раздосадованный наставник отбыл восвояси. Обучение закончилось, так и не начавшись, но книга - подарок Эрендис - осталась у друаданов. Не зная, что с ней делать они тщательно хранили ее, как и другие дары, как знак расположения Королевы Нуменора. "Свод знаний" представлял собой книгу, в которую с момента основания Нуменора записывались сведения обо всех значимых событиях и понятиях в жизни острова. "Свод" был и летописью, и энциклопедией одновременно. Как правило, записи "Свода" отличались лаконичностью, а вопросы, требовавшие детального описания, освещались отдельно, в других книгах и свитках.

Этими двумя эпизодами важные контакты друаданов с нуменорцами практически полностью исчерпываются. Через некоторое время, друаданы начали покидать остров4). На одном из кораблей были увезены и королевские дары: мечи Тар-Алдариона и книга Эрендис.

В благословенных землях Нуменора и численность друаданов, и продолжительность их жизни заметно возросли. Появились даже долгожители, пережившие столетие. Друаданы до самой смерти сохраняли ясность ума, физические силы и, старея, продолжали заниматься привычным делом. Но самым удивительным было то, что к старости у многих друаданов жидкий хвостик волос на подбородке превращался в густую бороду. Наверное, это было нормально для них, но в Первую Эпоху немногие мужчины доживали до преклонных годов.

НОВАЯ И НОВЕЙШАЯ ИСТОРИЯ

Итак, в то время, когда Саурона увезли из Средиземья и те друаданы, которые вернулись из Нуменора и те, кто никогда там не был и не покидал Средиземье, жили в своих лесах и пещерах10), практически не общаясь с окружающим миром.

К концу Третьей Эпохи (Т.Э.) благодаря сознательной самоизоляции и неизменности образа жизни ни сами друаданы, ни их обычаи практически не изменились. Не беря ничего нового извне, они, тем не менее, тщательно хранили и передавали от поколения к поколению все накопленные, еще со времен их прихода на Запад, знания и умения. Правда, в силу отсутствия письменности, некоторые знания исказились или приобрели вид легенд и сказок.

К концу Т.Э. крупнейшие поселения друаданов были в лесах Анориена и в пещерах Друвайт Йаура (область между Изеном и Лефнуи). Малочисленные племена - в горах полуострова Андраст и в других областях. Различные племена друг о друге знали, но контактов практически не было.

С тех пор друху живут в своих лесах и пещерах, практически не общаясь с окружающим миром. И если когда-то их нанимали в качестве стражей (в этом деле с ними не может сравниться никто11)), а их статуи стояли вокруг многих городов (ибо считалось, что они обладают магическими свойствами12)), то теперь про них говорят лишь как о дикарях, леших, а роханцы иногда охотятся на них, как на диких зверей (правда, что-то часты несчастные случаи на подобных охотах, да редки трофеи)... Если с кем и общаются друаданы, так это с духами леса, Энтами.

0

2

БЫТ

Привычные к лесной жизни друаданы научились с легкостью добывать себе пропитание охотой, рыболовством, собирательством и т.д. Кроме того, друаданы всегда славились своей умеренностью и неприхотливостью. Они едят мало, даже когда всего вдоволь, а пьют только воду21). Мужчины племени, как правило, занимаются охотой, а женщины - сбором лесных ягод и плодов.

Основное оружие - охотничьи луки, копья и рогатины, длинные ножи. Друаданы не воют - они только охотятся.

Деревьев они почти никогда не рубят, т.к. без нужды не любят убивать такие величественные и долгоживущие растения (к тому же они знают, что энты это не одобряют). На костер и на дома они используют лишь кустарники, да упавшие деревья. Живые деревья рубят лишь для своих статуй (это придает им дополнительную силу), хотя большинство статуй сделано из камня, как более долговечного материала.

Выделяется в народе Гхан-бури-Гхан - это даже не имя, а скорее должность. Раньше ее занимал самый бойкий (ведь друаданы в принципе не разговорчивы), но за много поколений появился род "говорящих" чем-то отличных от других друаданов - они быстро думают и еще быстрее говорят. Имя "Гхан-бури-Гхан" примерно значит "обычный уважаемый человек (друадан), говорящий с обычными уважаемыми людьми". Задача "говорящего" - общаться с другими племенами друху и с другими народами (т.е. эдакий аналог посла-переводчика). При встрече, особенно с людьми других народов, он любит называться "великим вождем", поддерживая при этом имидж отсталого дикаря (травяная юбка и т.д.)20). Друаданы считают, что если их не будут принимать всерьез, то и лезть к ним не будут.

Живут друху в лесу, небольшим поселением. Как и тысячи лет назад лесные друаданы живут в шатрах или даже в легких шалашах из веток и травы, которые возводят иногда вокруг стволов больших деревьев22). На зиму стены обкладываются шкурами и особыми мхами, чтобы удержать тепло. Никаких ограждений и других защитных сооружений не строят (да и не умеют), в случае необходимости выставляют дозоры. В остальных случаях надеются на защитную силу своих "дозорных камней", искусство создавать которые тщательно сохранялось и развивалось. Они отлично умеют подражать птицам и другим звукам леса. Так они передают друг другу условные сигналы. В случае опасности друаданы могут мгновенно собраться и уйти из лагеря, перейдя на новое место.

Одежду друаданы делают из растительного волокна и из шкур животных (на зиму). Одеваются просто, без сложных элементов.

Обычное дружеское приветствие друадан: прикладывание руки к груди и легкий поклон. Торжественное приветствие: "припасть к земле и коснуться ее лбом". Прощание - аналогично.
ОСОБЫЕ СПОСОБНОСТИ

Издревле друаданы отлично, немногим хуже эльфов, разбирались в растениях. Они с легкостью находили съедобные, лечебные, ядовитые. Съедобные, разумеется, употребляли в пищу23). Лечебные - использовали для приготовления отваров и мазей. Еще в П.Э. они славились как искусные лекари, умеющие лечить раны, нанесенные даже отравленным оружием24). Из ядовитых растений умели делать яд, который использовали в основном для изготовления отравленных стрел - специально для орков16) (ядовитая стрела отличается от обычной тем, что полностью окрашена в ядовито-жёлтый цвет).

Но самое загадочное в народе друаданов это их статуи - дозорные камни. В UT приведен рассказ "Преданный камень", рассказывающий о том, как друадану, охраняющему дом своего друга-человека, надо было отлучиться, поэтому он оставил дозорному камню (статуи) часть своей силы. Ночью, когда пришли орки и подожгли дом, из леса выбежал друху, убил одного орка и ногами затоптал пламя. Утром дозорный камень исчез, а потом вернулся друадан с перевязанными ногами:

"Я две ночи сидел с братом, а прошлой ночью уснул. Под утро я проснулся от боли, и увидел, что ноги у меня покрылись волдырями. Тогда я догадался, что случилось. Что поделаешь! Когда передаешь часть своей силы вещи, которую ты сделал, приходится терпеть боль от ран, которые ей наносят".

На ХИ команда друаданов предлагает отыгрывать статуи следующим образом:
человек в специальной маске сидит около статуи и нападает на врага при его приближении. Если друадана в маске убивают, то он одевает белый хайратник и идет в свой лагерь, там он его снимает, становясь обычным друаданом, но легкораненным, т.к. отдал часть сил статуе.
Кроме того, орки боялись этих статуй и верили, что в них живет злобный дух Огхор-хай и что они как-то передают вести своих создателям. Поэтому орки редко осмеливались прикасаться к ним или пытались разбить их, и, если их было не слишком много, поворачивали назад у "дозорного камня".
Люди тоже чувствовали себя не очень уютно рядом с ними - если только статую поставили не для их защиты.

Для создания дозорного камня проводится специальный обряд.

Вообще, в П.Э. друаданы охотно ставили "дозорные камни" на перекрестках и поворотах дорог. Самые известные из них стояли у Перекрестий Тейглина. Сейчас, конечно, друаданы куда более замкнуты и изолированы и используют немногочисленные статуи исключительно для охраны собственных поселений.

Кроме обычных дозорных камней друаданы научились делать искусно вырезанные из камня или кости маленькие фигурки (типа нэцкэ). Их можно повесить на шею или на пояс. После проведения обряда аналогичному обряду создания дозорного камня эти фигурки можно использовать как защитные амулеты, обереги. Такой прямой связи с создателем, как в случае дозорных камней нет, и поэтому они не так уж много могут дать владельцу (в основном оказывают лечебный эффект наподобие того, который проявляется при литотерапии).

0


Вы здесь » черновики » Человеческие тексты » Народ друадан


создать форум